Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

Изучаем азбуку

 

Довольно-таки давно было замечено, что направление взгляда говорит об эмоциональном состоянии человека. В психологии это утверждение конкретизировали: направление взгляда направо связано с моделированием будущего, с прогрессом, а налево с воспоминанием о прошлом, регрессом…

Взгляд вверх, как правило, – преобладание позитивных эмоций, вниз – негативных*.

           

            *Ниже об этом – подробнее

           

Из этого факта родилась мысль: а может ли наш алфавит оказывать на нас воздействие за счет основного направления образующих буквы линий.

 

Несмотря на то, что современная психология утверждает, что когнитивное распознавание и слов, и, тем более, букв является не амбьентным, а фокальным и ещё гештальтным, то есть видим всё сразу и не столько " распознаём" , сколько " понимаем" , а значит, что это работает в первую очередь, если мы оцениваем букву отдельно от текста и она большого масштаба т.е. выходим в " наружку" (инсталляции, наружная реклама). Тем не менее, идея в целом показалась мне интересной.

           

Естественно, это всего лишь гипотеза, и на данном этапе большинство утверждений, кажутся притянутыми за уши, но, тем не менее, я попытался рассмотреть нашу азбуку** с этой точки зрения. Вот что я обнаружил: все буквы русского алфавита можно разделить на три типа:

           

            1. Симметичные по вертикали

            2. Симметричные по горизонтали

            3. Ассиметричные

           

** Кириллица построена на основе греческого алфавита: в основу кириллицы положен византийский унциал (торжественное, уставное письмо, которым писались богослужебные книги). А если точнее - кириллица – это византийский унциал, дополненный стилизованными глаголическими буквами, необходимыми для обозначения на письме специально славянских фонем, отсутствовавших в греческом языке.

           

Соответственно, по направлению основных линий - на позитивные***, негативные и нейтральные.

           

*** Если брать за основу, что направление вправо и вверх (будущее) – это позитив, а устремление влево и вниз (прошлое) – негатив.

           

Интересно отметить, что по направлению «право-лево» практически ВСЕ буквы устремлены в будущее. Исключение составляет буква «Я»**** и буквы «З», «Ч» и «У».

           

**** Возможно, это дает нам понять, что зацикливание на себе, на собственном «Я» - это путь к регрессу

           

Еще интересней то, что практически все цифры «смотрят в прошлое»*****…

           

***** Учитывая, что цифры у нас арабские, а арабы пишут справа налево, то, наверное, не удивительно,

           

Думаю, что позже правильнее будет разбить направляющие на «линии, углы и полукружия». Мало того при определении типа воздействия необходимо будет учитывать количество прямых линий, углов, замкнутых полукружий, свободных концов и т.д. Уверен, что это немаловажно… но пока, если упрощенно, то алфавит выглядит так:

           

            А – симметрична по вертикали (нейтральность), устремлена вверх (позитив)

            Б – общее направление – вправо (позитив), но нижняя часть «утяжелена»

            В – горизонтальная симметрия (нейтральность), устремленность направо (пзитив)

            Г – стремится вверх и вправо (позитив)

            Д – в печатном написании – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)

            Е – горизонтальная симметрия, устремленность вправо (позитив)

            Ё – добавление устремленности вверх за счет двух точек (позитив)

            Ж – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)

            З – горизонтальная симметрия (нейтральность), устремление влево (негатив)

            И – за счет средней черты – стремится вверх и вправо (позитив)

            К – горизонтальная симметрия, устремление вправо (позитив)

            Л – в печатном виде – вертикальная симметрия, устремление вверх (позитив)

            М – горизонтальная симметрия, устремление вверх (позитив)

            Н – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)

            О – без комментариев (абсолютно нейтральная буква)

            П – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)

            Р – устремленность вправо и вверх (позитив)

            С – устремленность вправо (позитив)

            Т – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)

            У – направленность влево и вниз (негатив)

            Ф – горизонтальная симметрия, в некоторых написаниях устремленность вверх позитив)

            Х – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)

            Ц – устремление вправо компенсируется устремлением вниз

            Ч – направленность влево (негатив)

            Ш – вертикальная симметрия, устремление вниз (негвтив)

            Щ – устремление вниз компенсируется направленностью вправо

            Ъ – устремление в левый верхний угол компенсирует направленность в правый нижний

            Ы – устремленность вправо (позитив)

            Ь – устремленность вправо (позитив)

            Э – устремленность влево (негатив)

            Ю – устремленность вправо (позитив)

            Я – устремленность влево (негатив)

           

Увы, у меня сейчас время не позволяет вплотную заняться этой гипотезой. Если у вас есть желание разобраться подробнее, вот навскидку еще несколько фактов:

           

Вот как классифицируются движения глаз согласно книге " Трансформация личности. Нейролингвистическое программирование. Анализ и комментарии" .

           

            1.

           

           

Направление взгляда направо вверх****** - человек конструирует новые зрительные (визуальные) образы. Например: «Как вы будете выглядеть с рыжими длинными волосами?» или «Как вы будете выглядеть лысым?»

           

            2.

           

           

Направление взгляда налево вверх - человек вспоминает то, что он на самом деле видел, что хранится в его памяти. Например: «Какого цвета пол в вашей прихожей?»

           

            3.

           

           

Глаза расфокусированы, их положение фиксировано, зрачок несколько расширен — это означает, что человек может придумывать зрительный образ или вспоминать его.

           

            4.

           

           

Глаза на среднем уровне направо - человек конструирует разговор, который никогда не слушал, придумывает его. Например: «Как будет звучать мой голос после непрерывного семичасового разговора?»

           

            5.

           

           

Глаза на среднем уровне налево - это звуковые образы-воспоминания. Например: «Вспомните, как звучит ваша любимая мелодия?» Человек ее неоднократно слушал, вспоминает ее звучание.

           

            6.

           

           

Направление взгляда вниз налево, «телефонная позиция» - внутреннее слушание, внутренний диалог. В это время вы можете понять, что человек принимает решение, раздумывает, слушает собственное мнение.

           

            7.

           

           

Направление взгляда вниз, вниз направо - человек в этот момент чувствует его обонятельно-вкусовые ощущения. Например: «Как вы чувствуете себя в горячей ванне?», «Ощутите теплый, гладкий камешек в руке», «Какой на вкус лимон?»

           

******Необходимо уточнить, что направление взгляда указано с точки зрения объекта наблюдения, то есть налево - значит в сторону его левой руки, а не вашей. И ещё - все эти глазодвигательные реакции характерны для правшей. Если же человек левша, то направления взгляда зеркально изменяются.

           

            Ну и еще немного...

           

Когда взгляд перемещается по горизонтали вправо или влево, включаются " слуховые центры" - человек начинает прислушиваться к словам или вспоминать услышанное. Когда взгляд направляется вниз, человек сильнее начинает чувствовать свое собственное тело и поэтому обращает внимание на все, что как-то задевает его телесность.

           

Сейчас эти наблюдения подтверждены исследованиями по психофизиологии - при перемещении взгляда меняется способ восприятия материала. Когда человек смотрит вверх, он бессознательно включает " зрительные центры" своего мозга и начинает размышлять о том, что он видел когда-то в прошлом (взгляд налево) или придумывает что-то на будущее (взгляд направо).

           

Когда мы смотрим в левый нижний угол, мы начинаем размышлять о событиях далекого прошлого. Напротив, в правом верхнем углу плаката мы ожидаем увидеть что-то, что сообщит нам о будущем, перспективах и ожиданиях.

           

Когда зритель перемещает взгляд в правый нижний угол, то больше обращается к неопределенности, бессознательным тенденциям собственной души, к телесности.

           

В левом верхнем углу - тема контроля, наблюдения, нормативов. Там находится " то, что правильно" .

           

В центральной зоне, соответственно, размещается " главный смысл" .

           

Зеркально-симметричная композиция производит впечатление упорядоченности. Отчасти она напоминает о симметричности человеческой фигуры, отчасти говорит о равновесии. То, что в центре симметричной композиции - действительно в центре!

           

При коммуникации взгляд, движущийся снизу вверх и в стороны, говорит о восхищении и даже почитании. При движении сверху вниз и в стороны - означает критическое рассмотрение, а подчас и пренебрежение.

           

Буду рад высказанным мнениям…

На данной странице размещен (цитирован) материал с замечательного сайта http://e-puzzle.ru/

Спасибо

Вы можете перейти на главную страницу электронной библиотеки

 

юДБЮИРЮ кЮИЪ иНЦЮ гЮМЪРХЪ ОН иНЦЕ

 

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz