Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

Ольга Моргунова –·9. Час настал (цикл «Книги Единой жизни»)

 

Издавна известно о вдохновении, черпаемом поэтами из некоего Источника. Мир невидимый раскрывает себя перед нами. Великие Учителя ведут людей, направляют их сознание, посвящая их, по мере его роста, в Тайны Бытия.

 

1. Объяснение Судьбы явлений, когда пробил судный час, посвящение уже знающих в их собственное, заслуженное у Жизни Знание – задача рождающихся строк из-под пера лучших среди лучших, но живых и обыкновенных, не запятнанных гор­дыней собственного превосходства и не униженных, несмотря на понимание общности всего Сущего. Парадоксы жизни челове­ка разумного (Homo Sapiens) потрясают любого маломальски прозревшего своей неприложимостью к чистой и святой, строго обоснованной в своих проявлениях Единой Жизни. В связи с этим Знание, по праву присущее самому явлению Человек как прояв­лению единого и неделимого Принципа Творчества и Любви в отдельной, способной к автономной жизни форме, не становится его достоянием, а существует как глубоко зарытое сокровище в недрах спрятанной от глаз души. В моменты Творчества Истины, когда прорываются плотины, доселе сдерживающие накопленные энергии соответствующего качества, и рушатся громоздкие, бесцельные для Единой Жизни сооружения ограниченного разума, поглощая воплощения своих создателей, Сторонний Наблюдатель, присущий каждой Единице Жизни, ужасается при отождествлении с рушащейся формой, страдая и вопя с явленной, но не изжив­шей свой век в данном мире сутью. Тот, кто способен создавать, будучи созданным, или рожденным, всегда в ответе за собствен­ные построения в теле Единого.

2. Предчувствие событий – знание рожденного в Мирах – частица Правды и залог возможного явления в данном мире. Событие, готовое к рождению, созревшее во всех возможных Сферах Бытия, предотвратить нельзя, а следует готовить к завершению, способствуя явлению добра. Взяв на себя труд миротворчества, взовите к Богу, чтоб Мудростью наполнились сердца: решение проблем вне знания Мира в целом – всегда угроза насупления конца. Что сердце зарождает, то пожнете – в веках рождаются зачатые плоды, лишь истинный масштаб Любви определяет, к чему способны привести труды.

3. Человек, раздираемый противоречиями, допустивший себя до засилья своего жизненного пространства чаще несвой­ственными ему качествами, потерявший Иерархическую нить Миров, действительно требует Спасения, ибо, разлетевшись на принципы, не представляет собой целостного явления, а умирая,– уничтожает свою способность к полноценным воплощениям в мирах и, следовательно, к развитию. Целостность восприятия сознанием своего жизненного пространства как по горизонтальной оси, так и по вертикальной оси Миров – залог существования едини­цы Мироздания как некой отдельной структуры, способной к авто­номной жизни и развитию в теле Единого Организма. Подвижность волновых перемещений Единого Поля Материи относительна, и сохранение структурности прямо зависит от возможности про­хождения Иерархического Импульса по всей связке миров и их градаций, составляющих данную живую единицу. Разворачивание и сворачивание форм Мира – закономерный процесс, где Суть – сознание, освещающее данное жизненное пространство,– проходит круг своего развития, выстраивая соответствующие тела и оттор­гая их в процессе жизни. Законы – есть единство, их суть во всем одна.

4. Ветер Перемен сметает Формы с лица Земли, превращая былое в груды развалин, уничтожая миллионы автономных жизней. Жертвам столетий смутного времени нет числа. Гибель рожденных предречена не доступными для их постижения силами. Желание предотвратить рок и спасти себя – свое тело – от гибели, предчувствие катастрофы своей воплощенной жизни выливается смерчем негативных эманаций загнанной в тупик безысходности души, предвещая новые и новые воплощения подобных форм, соответствующее восстановление былого в будущих поколениях живущих. При этом истинное качество Бытия, как правило, не меняется, несмотря на трагические смены укладов, что ведет к новым и новым жертвам стихийных катастроф, сопряженных с ритмом Бытия Единого. Глубинная суть событий – за пределами автономных очагов сознания, центрированных на собственной воплощенной жизни,– и не препятствует порождению порочных кругов в теле Единого. Соотношения духовной незрелости форм и продолжительности их жизни не в пользу рожденных. Меняя коренным образом сознание, поэтапно расширяя его в процессе своих воплощений, автономные очаги сознания – искры Божие – преображают, развивают, истинно продолжают Жизнь.

5. Уравновешивание нестабильных процессов, укрощение разбушевавшихся стихий, спасение возможного от разрушений на этапе проявления результатов времени Перемен – дело Служителей Света – стойких и мудрых, мужественных и любящих, в прямом и переносном смысле удерживающих на себе мир. Не сломиться, выстоять, не “размазаться” в пространстве, потеряв свою иерархическую Связь Миров, защитить в годину лихую своим любящим, горящим сердцем, этим великим космичес­ким магнитом, то, что ему и дорого, и близко, могут и должны люди, постигнув, что это единственный выход из порочного круга рождающихся событий, зачатых задолго до их нынешних воплощенных жизней. Час настал, и, что живое, должно выжить и не попасть под лавину неизбежного, поддавшись страху и па­нике при виде рушащихся форм. Духовность материи, ее место в Иерархии Единой Жизни, определяет ее жизнеспособность во времена Преображений, и, что рождено, должно дать Миру зрелые плоды – сформированные и целостные души, способные к законным воплощениям.

6. Утраченные надежды в мире меркантильных интересов не менее иллюзорны в сфере духа, когда, не меняя своего основного качества – отношения к Единой Жизни, индивидуум пускается в “поиски Бога”. Критерии духовного развития в представлениях людей меняются в веках, доходя до крайних точек отрицания или превозношения того или иного аспекта Жизни. Всевозможные сис­темы, отражающие мировоззрение людей, могут служить показате­лем их блужданий в лабиринтах собственного креста мировосприя­тия; пропорция внутреннее - внешнее колеблется в неограничен­ных пределах, не продвигая, тем не менее, человека ни на шаг к его вожделенным вершинам. Истина едина и находится всюду. Занятие ее поисками так же меркантильно, как и стремление к несметным богатствам, и не приводит к цели. Перелет с одного места в другое и свободное парение – не одно и то же. Кто уходит, тот придет куда-нибудь, но не в состоянии быть и в том, и в этом. Чтобы познать Истину, из себя не вылетают (это лишь начальная ступень поиска), а расширяют сознание до восприятия всех проявлений Жизни.

7. Структурность Бытия – Иерархическая градация сознаний – прерывается или взаимосвязывается в мире осознавшего себя индивидуума – человека, отдающего себя Служению Единому или отделяющего себя в своем сознании от Единой Жизни. Промежу­точный вариант, или состояние до осознания человеком своей индивидуальной целостности и не повторимости, здесь не рассмат­ривается, так как, в любом случае, является лишь стадией разви­тия частицы Мира. То, что развилось, созрело, должно соответственно функционировать. Отделенность сформированного челове­ческого сознания, неприятие им своей основополагающей, струк­турной, функциональной и пространственной, взаимосвязи с Единой Жизнью нарушает гармонию Единого Поля Бытия, ведет к его пато­логическим, непредсказуемым вихрям, проявляющимся в рождениях незаконных форм и событий, то есть в неупорядоченном ритме Бытия на данном участке Мироздания или, точнее, в данное, условно выделенное, мгновение Единой Жизни. Неприятие индивидуализированным сознанием своей принадлежности к жизни Единого, своих задач во всеобщей структуре Бытия и естественной ответственности перед Всевышним является, по сути, падением, грехом, болезнью в теле Мироздания и подлежит отделению и перерождению в истинное, соответствующее качество – способность функционировать в законном ритме Бытия.

8. Незрелые формы невидимых миров так же упорядочены и поддаются классификации, как и формы видимого человеческим глазом, или доступного его опытной проверке, мира. Однако общая ошибка исследователей состоит в том, что объект исследования, как правило, познается в отрыве от всего вертикально­го столба Миров, представленных в данной форме, который так же реален и очевиден для Познавшего, как и диапазоны горизон­тального мира, уже доступные науке человечества (ультразвуковое исследование, тепловидение, исследование объекта в раз­личных лучах и т. д.). Чем больше человек познает окружающий и составляющий его мир, углубляясь в тайны Материи, тем пара­доксальнее растет пропасть между его духовными представления­ми и объективными познаниями. Пространственную связь между ас­пектами Единого обычному человеческому сознанию постичь не удается. Отделение себя от Иерархического Принципа Вселенной, размежевание Мира, Единого Поля Бытия, на непреодолимо не связанные между собой части – тайна рокового лабиринта, на блуждание в котором обречено человечество прошлых и нынешней цивилизации до его истинного выхода на сознание уже рожденного им Христа. Религиозные догмы – одновременно и путь, и заторы на этом пути. Разобраться во всем этом и тем самым заложить основы всей науки будущего несомненно предстоит людям.

9. Видение единства в многообразии, пребывая в ограничен­ном, автономном теле,– действительно божественное качество, само по себе способствующее укреплению соответственного Бло­ка Бытия. Служители Миров пребывают всюду, находясь порой в весьма и весьма ограниченной форме жизни. Выход за пределы восприятия формы Учителя – наиболее драматический и сладостный момент Посвящения индивидуального сознания в Единую Жизнь. Отрицая – всегда теряем. После бесконечных потерь в результа­те поисков Истины, Посвящения ступенчато даруют сознанию Мир, возвращая его на круги своя к восприятию несомненного единства того, что было ранее им отринуто. Постигнув многоликость Жизни, превратившись в саму Любовь, сознание посвящает себя Великому Служению, принимая на себя труд носителя миров. Отчаянный поиск свободы, приведший развивающийся очаг сознания к воплощениям в форме человека – самой индивидуализированной из всех воз­можных Форм Бытия, заканчивается добровольным выбором труда Служения в результате постижения призрачности отграничения любой формы от единого всепоглощающего смысла Бытия. Радость востребованности Единой Жизни освещает дальнейшее пребывание индивидуальности в Ее Лоне.

10. Обожествление чего-либо или кого-либо – этап развития сознания. Без определенной степени самоотречения, проявляющегося в поклонении, благоговении перед неизведанно высшим, Ученичество вряд ли возможно, так как с накопленным багажом затрудняется возможность взлета. С освоением сознанием вож­деленного Пространства, наступает этап истинной Любви, проявляющейся в ответственности за все входящее в ореол Единого Поля Бытия, освещаемый данной единицей сознания, слившейся в единое целое со своим Учителем. Бесконечность подобного пути развития определяется беспредельностью роста амплитуды коле­бания маятника при соответствующем увеличении нити. Отработка по освещению жизненного пространства, достигнутого созна­нием, обязательна, так как нефункционирование развившейся сети Иерархических отношений в теле Единого ведет к атрофии – преждевременному сворачиванию данного участка Мироздания без соответствующего импульса к его обновлению – и засилью Пространства менее развитыми, менее дифференцированными, формами Бытия.  Недооценка данного положения сознанием, способным его понять, неоправданна и ведет непременно к тягостным кармическим послед­ствиям, так как затраты Мироздания по развитию такого сознания превышают соответствующую отдачу, тем самым нарушая гармо­нию Единого Поля Бытия. Вакуум жизненного Пространства, образованный несоответствием качеств, ведет к заторам на Божественном Пути.

11. Знание для всех, религия для каждого. Религия – семья, где произрастают души. Освобожденность – даруется, когда нас­тупает зрелость. Высшая ступень – сознательный труд на всю семью. Родоначальник знает, что дать каждому. Знание, пришедшее вовремя для правильно взращенного – вот цель любой семьи. Сокрытие истин до поры – принцип воспитания Любовью. Несоизмеримое Знание в лучшем случае бесполезно. Учебники для взрослых прячут от детей.

12. Укрепление Веры – Спасение. Этот закон непреложен. Раздробленная безверием душа, раздираемое на отдельные принципы существо не способно противостоять стихиям, всегда готовым сомкнуться на любом уровне Бытия. Занять жизненное пространство, в недостаточной мере освещаемое иерархией данного существа,– закономерная реакция Целого по отношению к своей неполноценной части. Сохранение единицей Мироздания автономной цельности своего бытия, что определяется прежде всего возмож­ностью к воспроизводству – воплощению своих качеств на любом уровне Бытия, зависит от способности данной единицы сознания путем прямой и обратной связи контролировать разворачивание своей жизни во всей совокупности Жизни Единой. Каждая частица, любая единица жизни – вселенная. Функционирование Мира как упорядоченного и вместе с тем автономного в своих проявлениях организма зависит от Иерархии сознаний, вбирающих в себя всю совокупность автономных жизней. Человек как представитель всех Миров – зеркальное отражение Иерархии сознаний в автономной единице Мироздания – своим духовным выбором способствует или препятствует разворачиванию новых цепей Бытия. Безверие человека нарушает Иерархическую Связь Миров, ведет его к истинной смерти как единицы Мироздания – потере способности к цельной жизни в Блоке Бытия.

13. Лестница благополучия человеческой жизни определяется не степенью удовлетворения его желаний, как считает сам че­ловек, а возможностью подтверждения его Веры, то есть соответствием его Веры условиям реальной действительности. Вера человека в сверхъестественное в его представлениях неразрывно связана с желанием благополучия, она может превращаться во что угодно – от глухого безверия разочарованной в получении этого благополучия души до ощущения Братства с Миром Высшим и отеческой Любви ко всему сущему. Превращение веры в Знание до созревания веры в Любовь ко всему сущему ведет к падению человеческого существа в пропасть одиночества, изолированности его от вожделенного мира, которым он желал бы обладать, а следовательно, и отдалению от Лестницы своего благополучия на многие сотни воплощений. Рожденное в сердце ощущение Связи Миров – спасительный канат, приводящий человека к Богу.

14. Нетленность материи в ее вечном, ритмическом обновле­нии. “Живыми” называют структуры с относительно быстрым обме­ном веществ. “Сознательными” – с определенными возможностями творчества. Принцип прямой и обратной связи в Мироздании законодательно устанавливает взаимоотношения ритмов творчест­ва и его основы в русле Единого Бытия, тем самым неизменно поддерживая гармонию Единого Энергетического Поля в любых его проявлениях. Рожденное в Мирах непременно влечет за собой соизмеримые изменения структуры всего Поля Жизни. Вот почему творческое сознание обязано подчиняться Всеобщему Закону Бытия, и чем выше его творческие возможности, тем рамки требуемой духовности жеще. Круговорот – взаимопревращение энергий – происходит в любой плоскости Бытия, устанавливая Иерархические, взаимоперпендикулярные отношения в носителях Креста – вознесенных, то есть объединенных с Единым, очагах сознания, несущих на себе нагрузку приведения всех возможных промежуточных вариантов духовности материи к единой точке. Воистину титанический труд Носителей Мира окупается счастьем их любовной сопричастности к Единой Жизни. Законодательность положительных аспектов во всеобщей природе Бытия обязательно предстоит постичь людям, проходящим определенный круг своего развития.

15. Успехи цивилизации в веках определяются по степени свободы духа, проявляющейся в полете творчества вне зависимос­ти от условий телесного бытия. Темные тупики сменяются подъемом, когда рушатся накопления, закрепощающие духовное начало человека. Застойность какой-либо социальной системы всегда приводит духовное сознание в тупик безысходности, рождая теории конца и выхода в ущерб какому-либо аспекту жизни. Однако отрицание по глубинной сути своей порочно, ибо, замыкая круг, ведет к повторению уже пройденного, создавая иллюзию пути, не приводя тем не менее к развитию. Лишь вобрав в себя все проявления жизни, признав, порой, самое непризнанное и отринутое, сознание становится воистину выше, зарождая тем самым качественно иные условия Бытия. Отрицание, сколь многократно и по каким бы мотивам оно ни осуществлялось, ведет к закрепощению сознания новыми атрибутами пути, по сути оставляя его на месте. И лишь Любовь, пробудившаяся в сердце, оплодотворяет сознание Мудростью – расправляя крылья, птица духа, все расставляя на места, высвобождается из своих сетей. Новое качество соз­нания порождает истинно новые формы Бытия.

Пришло время говорить об этом человечеству, и, поверив в себя, оно перейдет в новое для него измерение Жизни.

16. Иерархическая система творческих сознаний предопреде­ляет все проявления Жизни, включая в себя все сущее. Вне Иерархии могут иллюзорно находиться сознания на определен­ной стадии своего развития, когда крайняя степень индивидуа­лизации препятствует восприятию очагом сознания Единства Жизни. Вследствие этого подобные сознания диктуют формы Бытия, соответствующие своему восприятию Жизни. Как правило, это огра­ничивается появлением автономных форм жизни в соответствующем данному качеству сознания мире. Развитие сознания в корне ме­няет его миротворчество, включая его в иерархическую структу­ру Бытия. Процесс приведения автономных сознаний к Единому многоплановый и сложный, также проявляющийся в соответствую­щих формах Бытия.

17. Полный, стопроцентный успех единице Бытия гарантирован, если она является осуществлением Единой Жизни. Сознание как проявление Единого, несет в себе всю Информацию Всевышнего, каким бы ограниченным и автономным ни было его воплощение в теле Мира. Самотворчество сознания обрекает созданную им единицу Бытия на гибель, не наделяя ее возможностью развития, ибо замыкает круг причин и следствий на самом себе. Миротвор­чество истинно лишь в русле Единого Бытия. Выйти из порочного круга самовольных воплощений, ведущих за собой клубы самот­ворческих накоплений, возможно в любом состоянии Бытия, одно­моментно осознав себя жизнью Единого во всех возможных сферах. С того момента все, что зарождено данным сознанием, будет законно, с непременным развитием, то есть воспроизводством в планах Бытия.

18. Поклонение высшему и ответственная любовь к Миру – стадии одного и того же процесса возрастания очага сознания до восприятия Единства Жизни, диктующие, следовательно, и соответствующие атрибуты Бытия. В жизни человека это проявляется комплексом психологических реакций, ведущих, порой, к созданию многовеко­вых традиций воспитания сознаний соответствующего качества. Следование традициям, уважительное отношение к святыням, обязательно для человека. Попирающий устои достигнет улучше­ния качества жизни только при уже созревшем качестве сознания носителя данного Блока Бытия. В ином случае, буйствующий и разрушающий – болезнь данного участка Мироздания, патоло­гический вихрь в Едином Поле Жизни с соответствующими восста­новительными реакциями, и масштаб этого процесса столь значи­тельнее, сколь мощнее и выше по развитию – иерархической градации Бытия – взбунтовавшееся сознание. И потому история человечества так богата трагедиями несбывшихся исканий, втягивающими, как в воронку, порой, множество жизней – целый блок Бытия, контролируемый сознаниями соответствующего качества. Отход, отключение от Иерархической ости Мироздания, миротворчество сознаний вразрез Единой Жизни, карается Законом, и без всеоб­щей Иерархической Связи, знаменующей себя Любовью, оплодотворяющей сознание вселенской Мудростью, любое построение отгра­ниченного от Всеобщей Жизни Мироздания мира обречено на траге­дию зачатого, но не достигающего своего естественного завер­шения цикла.

19. Преодоление – не в борьбе. Борьба как таковая не являет­ся носителем прогресса; потребляя энергию, она истощает силы, нивелируя развитие в результате заклинивания борющихся аспек­тов на себе. Единство в борьбе бесплодно. Единство в Любви рождает Истину. Триединство Мира – развитие. Борясь с самим собой, человек тоже получает лишь опустошенное поле брани. Приводя к высшему состоянию все аспекты своего Бытия, ничего не умаляя и не исключая,– доводя каждую ноту своего естества до ее лучшего звучания, человек обогащает и развивает собою Жизнь.

20. Истинное качество жизни вне зависимости от умозаключе­ний человека. Соответствие или противоречие Единой Жизни пред­определяет судьбу сущего.

21. Голод – истинное чувство, заслуживающее внимания во всех своих аспектах. Не противоречьте голодному, в какой бы сфере это у него ни проявлялось, а помогите, чем сможете. Страсть и голод – не одно и то же. Излишество – ги­бельно, желание жить – законно. Мучительно и то, и это. Прояв­ления подобны при различной сути. Преодоление голода – поло­жительно и прогрессивно во всех аспектах, преодоление страсти приводит к нулю, ибо само путешествие в страсть – порочно, так как зачинает порочный круг замкнутых цепей причин и следствий, вырваться из которых, преодолеть барьер зловещих качеств чаще возможно лишь путем гибели их носителя, бесследного исчезновения целых блоков Бытия. Возрождение вызжженной пустыни – трудная задача, цена падения ужасает прозревшего. На круговорот порока уходит энергия, способная сохранить целые миры. В топку замкнутого пространства бросается то, что способно поддерживать гармо­нию и, следовательно, существование множественных блоков раз­вития, и это непременно отражается в Единой Жизни новым замкнутым поясом патологических вихрей Единого Поля Бытия.

22. Царя, Мессию, Спасителя – человека высших духовных качеств способна родить соответствующая ему земля. Ждут Мессию, чтобы распять его, ибо удовлетворить желания каждого никто не может. Повести за собой можно уже рожденных. Кто познал свой дух, сразу почувствует истину. Ждать, вожделеть Спасителя, превращая искры своей жизни в безутешное пепелище – то же самое, что костер без поленьев: огонь есть, гореть – нечему. Принцип Христа, рожденный Человечеством, может воплотиться в каждом, и уповать на тело, его обожествляя, порочно так же, как овеществлять бесценный Дух. Придет Учитель, заявит Слово, и убьют Учителя его враги, народ слагает славу, давая Слову жизнь. Так было много раз и будет впредь без Знания Основ. Законы Мироздания постигнув, все на своих местах могут увидеть люди.

23. Подъем или упадок той или иной страны, народа, их бо­жественная избранность, зависит от их двусторонней связи с Миром Высшим и освещения их жизненного пространства энергиями высших духовных сфер Бытия. В связи с этим потенции развития могут быть сильнее там, где, на первый взгляд, в измерениях видимого человеком мира, их и нет вовсе. Тем и противоречива история: развивающаяся на всех парах сфера “вдруг” теряет свое значение и исчезает, давая место подъему совершенно других аспектов и, следовательно, других форм жизни. То, что видится живущему, есть результат глубинных процессов проявления истинных качеств Бытия. Построение тела Мира – бесконечный в своих циклических ритмах повсеместный процесс созидания и распада форм, осуществляющий жизнь Единого во всех сферах. Избранность определенных аспектов Сущего определяется их значимостью для поддержания динамического равновесия Единой Жизни в данный конкретно обусловленный ее отрезок. Спад и подъем кривых развития каждой сферы жизни в малом и великом следует рассматривать с точки зрения Божественного Бытия. То потенциально более благополучно в своих воплощениях, что, сохраняя полноценный обмен жизненной силой между различными формами Бытия, обеспечивает круговорот энергий всех сфер Единой Жизни и никоим образом не препятствует ему. Законы Бытия едины, в каком бы ракурсе ни представлялся очагу сознания предмет его наблюдений.

24. Расширенное сознание готовит матрицу новой жизни. Народ с созревшим качеством, необходимым для обновления вселен­ной, рождает новые формы Бытия человеческого общества, соответствующие востребованным качествам сознания. Прямая и обратная Связь явлений повсеместна. Маятник Жизни ритмичен в проявлении индивидуализированных и обществен­ных аспектов качества, противоречащих друг другу в отрезке, выстраивающихся в гармонию в круге. Ритмы Бытия познаваемы, но односторонний взгляд далек от всеобъемлющего восприятия действительности.

Чем обобщеннее видятся Законы, тем конкретнее они объясняют жизнь.

Все, что ни есть, рождается и зависит от условий Бытия. Час настал для того, чтобы человек познал истинную, Божественную значимость своего сознания, способного зачинать события пря­мо, не прибегая к посредничеству какой-либо формы Бытия. Эта великая тайна постепенно открывается Человечеству в процессе его роста. Лишь отдельные его представители владели ею, чаще не веря собственным глазам. Включение Человечества в сознательное творчество Мира означало бы новую эру в жизни планеты. Круговороты прямых и обратных связей постижимы человеком, включившим себя и свой внутренний мир в Единую Сферу Бытия. Жизнь в Боге – полное слияние с Ним: отделенность на любом уровне сознания ведет к дисгармонии Единой Жизни. Рост интел­лекта человека в отрыве от Единой и Божественной Любви, при­водящей все к общему знаменателю Единой Жизни, непременно вылилось бы в великое бедствие Вселенной, если бы не Закон Отграничения Зла в природе, так как высокоиндивидуализированные сознания, направляя действие Законов в свое русло, создают систему обособленных жизней в Жизни Единого. Параллельно с развитием сердца развитие интеллекта дает феномен Божественного сознания, управляющего на своем месте жизнью Вселенной. Разви­тие Иерархии подобно развитию всеобъемлющей сознательной основы, без которой ткань Мира разлезлась бы на части и перестала бы существовать. Поэтому столь гибельна гордыня самовоплощений. Великому сознанию надлежит великим быть во всех своих возможных проявлениях, иначе в ужасе лишений любым его явлениям придется жить.

25. Как избежать рожденному греха своего рождения, когда мотивы воплощающего себя сознания изначально заклю­чались в обособлении своих качеств от всей совокупности жизни Единого? Феномен человеческой жизни и состоит в том, что искупление возможно в зависимости от обстоятельств воплощенной жизни. Продолжая развивать те же стремления, что привело сознание к столь замкнутой на себе форме воплощения, человек, все более обособляясь от Единой Жизни, замыкает свое сознание в самой ограниченной форме Бытия, какую только можно представить, и превращается в узника собственной клетки с потребностями и возможностями запертой в ограниченном пространстве птицы, умеющей летать, но не знающей об этом. С другой стороны, человек в праве ощутить все преимущества Единства Жизни, постигнув ее изнутри, придя к изменению собст­венного сознания через его явление. Ужас и благодать чело­веческой жизни непременно познается каждым вступившим на путь развития. Спады и подъемы – цена Прозрения.

26. Любое сознание, пройдя этап своего развития, и встроив­шись в Иерархическую структуру Бытия, укрепляет собою осве­щаемый им Блок Бытия и, творя формы в Русле Единого, привносит свою неповторимую ноту творчества в Единую Жизнь. Стабиль­ность в движении и вечном изменении Жизни. Ритмов развития великое множество, у каждого аспекта Единого – свой ритм, подключившись к которому сознание осваивает жизнь. Видение в целом правомочно в том случае, если целое включает в себя все частности Бытия. Матрица Жизни разрастается по строгим Законам, проявляя себя в великом множестве событий, при пер­вом и неопытном взгляде с определенной точки Бытия поражая хаосом форм и явлений. Но упрочнившись на своем месте в видении Жизни, сознание создает свою картину Бытия, отражая действительность все с большей степенью точности, где целое включает в себя в строгом порядке все больше явлений Единой Жизни. Степенью раскрытия творческого сознания определяется красота Жизни Единого в данном. Как, расцветая, украшают, обогащают, развивают и т. д., сад цветы в том же самом прост­ранстве сада, так индивидуальные сознания, развиваясь, раскрывая свои творческие потенциалы, привносят в симфонию Единого Бытия мелодии своей жизни, украшая, обогащая и строя жизнь Единого.

27. Способ получения действительных Знаний воплощенным человеком всегда трансцендентален, запределен, ибо таково по сокровенной сути своей творчество. Человеческое существо при этом представляется матерью рождаемого явления, и сте­пень совершенства явленного зависит от уровня индивидуальности формообразующего сознания и от способности матрицы жизни данного мира воспринять новую творческую информацию и осуществ­лять ее. Чем выше сознание, чем ближе фокус его восприятия к фокусу Божественного Бытия – Бытия Единого, тем совершеннее создание, тем полноценнее его матрица жизни, его способность к циклическому воспроизводству осуществленных форм. Индивидуализация сознания – путь к его творческой жизни. Жизнеспособность творения при этом определяется уровнем сознания и достигает своего апогея, когда индивидуальное сознание становится всевышним. Сознание массы едино, и твор­чество ее – народно, ибо народ в своей цельности индиви­дуален, и его произведения воспроизводятся в веках. Сознание индивидуальности познавшей Бога, будь то народ или отдельный человек, или человечество в целом, трансцендентально, то есть проявляет собой Единого, и во истину трансцендентально, божественно, его творчество, создающее матрицу не обособлен­ной на каком-либо уровне, но Единой, Божественной, Жизни, в какой бы форме она ни осуществлялась.

28. Замкнутые вихри Единого Энергетического Поля Бытия – что электрическая батарея высокого напряжения, что бомба, готовая взорваться при любых подходящих условиях. И напряжение тем сильнее, чем мощнее источник, питающий энергией замкнутое пространство,– пылающий Любовью очаг сознания, вырабатывающий или аккумулирующий энергию и не способный ею правильно распорядиться. Соизмеримость в мироздании – ве­ликий Закон Бытия, Иерархия Единой Жизни. Энергия Любви – огонь, дающий тепло и свет, и пламя пожаров. Жизнь Мирозда­ния движима Любовью на всех уровнях Бытия. Без любви нет жизни, но замкнутая в чем-либо сила всегда угрожает взры­вом, являющимся, в зависимости от обстоятельств – действия Иерархии – двигателем прогресса или уродливым разрушителем сущего. Теорию замкнутых пространств в Едином Поле Жизни в свете Единого Бытия, сопряженного с Бытием Единого, дано освоить людям.

29. Закон сохранения энергии в Мироздании действителен как по горизонтальному, так и по вертикальному срезу Миров. В связи с этим все духовные накопления человечества, все эмоциональные всплески или движения творческой мысли влекут за собой взаимопревращения энергий и, следовательно, естественное, закономерное формообразование в Мирах. Смена форм при этом должна происходить планомерно, без патологических уплотнений или разрежений Единого Поля Бытия. Гармония Вселенной – вот критерий истинности, законности Бытия, и человек – автономный очаг сознания – не исключение. Знание Законов в соответствующем своем качестве позволит Человечеству избежать новых ошибок падения и их результата на многие столетия жизни.

30. Улавливая естественный ход событий, истинно великий знает свое место в жизни, горя любовью ко всему Сущему. Не пытайтесь утверждение своих прав на лучшее место под солнцем возвести в ранг Закона. Не оплодотворенное Любовью знание сознанием не является и в законном миротворчестве участвовать не может. Творчество единицы Мироздания максимально ограничи­вается уровнем в любом случае сущей любви, и если выходит за эти рамки по причине освоения каких-то незаконных ключей к сокровенному Знанию, является Злом с соответствующей реак­цией со стороны Мироздания по его ограничению и перерождению. Все, что рождено, обладает Любовью Всевышнего, проявляющейся в любви к собственной жизни со стороны единицы Мироздания, закономерно включающей в себя все, что ей доступно и дорого.

31. В ожидании новой жизни человечество пропускает великие мгновения, благоприятные для своего развития и вступает в но­вые и новые кармические круги безысходности своего положения на земле. Рождаются поколения подобные своим предшественникам, овеществляются все те же мысли и желания. Мечта о светлом будущем воплощается в кровавое месиво реальности, чудесное вожделенное избавление от страданий всегда остается сказкой. Призываючи Бога, пребываючи в Боге, ожидая Учителя, будучи им самим, жаждая Спасителя, бесконечно распиная его, живут люди. Такова их обычная жизнь – удивительно пара­доксальная, нелепо тяжелая и хронически безвыходная. Без расширения, возвышения, просветления сознания путем слияния Божественной Любви, заключенной в человеческом сердце, с мужественно открытым Знанием, человечество снова и снова будет проходить все тот же путь безысходности, проявляющийся сменой кровавых войн и бессмысленных накоплений. И чем благо­получнее будет казаться человеку жизнь, тем скорее бу­дет ожидать его непредвиденная им игра стихий и необъяснимых с его точки зрения обстоятельств. Ибо таков закон Единого Бытия. Что не соответствует условиям собственного развития в Плане Единой Жизни, то в своей ограниченности подлежит упадку, давая дорогу другим, более перспективным в данный момент для необходимой все­ленской функции росткам и зачаткам. Диалектику качества в свете Единой Жизни придется постичь людям.

32. Образование планет, как и вообще рождение событий, зависит от потребностей Единого Бытия в определенном качест­ве и соответствует ритмам сознания Вселенной. Жизнь планеты имеет свои формы, соответствующие их вселенской функции. Автономия сознания в определенной автономной форме – пик единых процессов Бытия, активная точка в теле Единого. Межпланетные, межзвездные сообщения возможны на определен­ном уровне сознания, когда нивелируются расстояния в связи с единством каждого мгновения Единой Жизни. Желание людей телесно постичь недоступные им ныне пространства по большей части своей неправомочно, ибо их мотивы далеки в большей своей мере от тенденций всеобщего развития. Системность структур Мироздания, соответствие определенному качеству множества планет, звезд, систем и созвездий, возможность непосредствен­ного общения между однородными структурами Единой Жизни – ключ к познанию Вселенной и закономерному развитию любой автономной единицы Мироздания, включающей в себя все сферы Бытия. Ритмическое возвращение к центру – залог существования пика в единой сфере Жизни. Все выше сказанное предстоит постичь людям.

33. Терпеливое упорство народа в стремлении к высшему, мужество и вера в лучшее способствуют рождению уже созрев­шей новой жизни и победе Светлого начала на Земле. Это озна­чает победу тенденций единства во всех сферах человеческого Бытия вне зависимости от распрей обособляющих себя носителей еще не созревших индивидуальностей. Высшее сознание умещает в себе великое множество форм Бытия, подпитывая и освещая жизнь курируемого им единства, способствуя рождению новых, прогрессивных форм жизни в своем жизненном Пространстве. В связи с этим тот, кто познал свою индивидуальность и не знает, куда приложитъ свою великую силу, заключенную внутри многослойной оболочки собственной жизни, должен на высшем, духовном уровне, не видимом стороннему глазу себе подобных, излить захлестывающую сердце любовью ко всему Сущему с мыслью – распоряжением во имя Единой Жизни. Ощущение Всеобъемлющего Единства Жизни – самое интимное, глубинное переживание человека, и рушащиеся формы устоявшихся традиций духовного бытия людей тому примером. Ничего не отрицая, но живя духовно че­ловек в своем сознании своим любящим сердцем прокладывает вехи нового Бытия.

34. Самодостаточность Единой Жизни необходимо постичь людям и включить себя в своем миропонимании в четко обуслов­ленный Единой Целью круговорот событий, во множестве индиви­дуальных тенденций различая тенденции высшего. Потолок челове­ческих устремлений неимоверно поднялся благодаря возвышению сознания не многих, но единиц представителей человечества, которые в своей тихой, неприглядной жизни создали иерархичес­кую основу Связи Миров и, следовательно, соответствующую мат­рицу жизни. Рождение заложенного теперь зависит от многих.

35. Ступени Знания что колесо жизни. Знание единства – путь к постижению множества. Представления человека – калейдоскоп открытых им частностей, за замысловатым, вечно меняющимся узором скрывающий Истину. Парадоксальная раздробленность поня­тий по отдельным аспектам Жизни, в связи с определенной ста­дией развития сознания человека и соответствующим уровнем сознания человечества, ведет к парадоксальному, негармоничному, нецелесообразному, незакономерному миротворчеству. Сознание, достигшее в осознании своей индивидуальности уров­ня творческого начала, но, в меру своей обособленности, лишен­ное видения перспектив собственного развития, насыщает свое жизненное пространство несоответствующими его жизни формами Бытия, подобно захламлению квартиры несоизмеримыми по назна­чению и размерам вещами, углубляя тем самым кризис жизни данного участка Мироздания с разноплановыми возможностями его разрешения.

P. S. В связи с этим все провидения возмездия за  человеческую деятельность в веках приобретают  свой истинный смысл и значение.

36. Высокое Служение всегда индивидуально, ибо подразумевает непосредственный диалог Миров в данной единице Мироздания, и чем более целостна эта единица в своих устремлениях, тем большую роль миротворчества она играет. Приведение развивших­ся индивидуальностей к единой душе Человечества на современ­ном этапе невозможно без реализации истинных принципов Высше­го Служения, ибо формируется индивидуализированная сущность – Человечество, способная непосредственно ощущать себя в Боге и, следовательно, знать План своего развития. Улавливание человеческим сердцем тен­ден­ций миротворчества, целесообразных для Единой Жизни в данный конкретный момент, есть высший Божественный диалог, Связь Миров, не опосредствованная искусственно созданными образами человеческого восприятия. Форма диалога в каждом случае целостного существа индивидуальна и до изжи­тия Целесообразности этой целостности – законна. Смена ритмов рождает смену форм, и чем подвижнее единица сознания в своем формообразовании, тем устойчивее она во всех градациях Единой Жизни. Ощущение закономерности своего существования – свиде­тельство апогея развития любой формы проявления индивидуально­го сознания в любых мировых градациях.

37. Освобожденность духа возможна при любой степени взятой на себя ответственности. Потенциал Второго Пришест­вия Христа – следования Целям Космического Христа – зависит от степени цельности души Человечества по отношению к Еди­ной Жизни, другими словами, от степени изжитости в данной структуре Мироздания качеств падения – аспектов, усугубляющих отделенность единицы сознания от Единого,– в отличие от развития аспектов возвышения – вполне осознанной и, следо­вательно, действенной Вселенской Любви. Народ как функционирую­щий орган единого организма Человечества, которым наиболее близок в восприятии своей жизни к тенденциям развития Единой Жизни, является избранным в данное конкретное мгновение жиз­ни Единого, ибо уготавливает залог дальнейшей целостности Бытия, несмотря на множественные трудности своего собственного развития в контексте непосредственного блока Жизни. Способность общественной мысли на подобные пространственные категории, то есть способность рождения соответствующих форм Бытия по уже заложенной передовыми сознаниями, но еще не востребованной матрице жизни,– критерий развития данной единицы Мироздания и залог её выдающейся роли в контексте Единой Жизни.  Следовательно, избранность народа, страны, участка суши на Земле в плане ее дальнейшего развития и, что одно и то же, ее Преображения – не что иное, как качест­во соответствия данного блока Бытия Божественному Плану Единой Жизни. Критерии Божественной Избранности – в свободе и результативности богоугодных действий и резкой кармической реакции в случае отступления от основополагающих целей развития.

38. Суть веры не в том, чтобы, не меняясь, преклонить перед кем-нибудь колени, а в том, чтобы, воспылав великой Любовью к Миру, освещать ею все мгновения жизни. Сознания, взрастившие свою индивидуальность и находящиеся на Службе Миров в качестве Учителей, помогающих людям на определенном этапе их разви­тия восстановить иерархическую ценность их сознания, подвижны в своих проявлениях и могут осознанно воплощаться в любых ипостасях Единого Мира от автономной индивидуализированной единицы, каковой является человек, до проявления масш­табных блоков Бытия. Подчинение своих творческих амбиций Единому Божественному Плану отличает высшее сознание. Имеющий величайшие возможности миротворчества непременно дисциплинирован великой силой Любви, без которой все его изыскания бесплодны. Человек разделен в своих аспектах. Он не в состоянии в своем сознании до поры своего Истинного Озарения совместить понятия, которые раздельно друг от друга не существуют вовсе. Верить в Бога отделенно от самого себя – все равно, что молиться собст­венной голове о каждом движении своего тела (и такое состоя­ние бывает при нарушении иерархических взаимоотношений в организме!). Воссоединение неразделимого – насущная необходи­мость человека, без которой прогресс цивилизации невозможен.

P. S. Не бойтесь трудности изложения для прочих. Раскрытое сердце прочитает данное, как песню, не заметив интеллектуальной сложности письма, а восхищаясь удовлетворенно его первозданной простотой. Терпение Учителя – залог успеха.

39. Чувствознание, то есть природное знание Законов жизни Мироздания, необходимо политикам, государственным дея­телям любого плана. Но обладающие чувствознанием выплывают на поверхность политической жизни тоже закономерно, олицетворяя собой готовое к рождению определенное качество Бытия. Преждевременное вызывание проявления несозревшего качества всегда преступно и соответственно карается жизнью. Вот почему, обычно, загово­ры и перевороты столь кровавы и в лучшем случае безуспешны. Они обречены на неудачу, если на высших планах Бытия нет полноценной матрицы их развития. Политик, какое бы качество, востребованное жизнью, он собой ни представлял, должен всегда быть носителем Иерархической Связи Миров. Тогда любые его действия будут мудры и интуитивно оправданны, а его поли­тика сможет быть гибкой и наименее кровавой, неся в себе возможности зачатия новых, благоприятных с точки зрения Еди­ной Жизни матриц Бытия. Ограниченность политической мысли любой планкой одностороннего видения Жизни порождает парадоксы тупиковых состояний развития общества, выход из которых всегда многотруден и, как правило, трагичен. Мудрость – законное и неотъемлемое свойство Бытия. Немудрые решения оторваны от Жизни.

40. Дисциплинирование человеческих эманаций определенного качества в соответствующие эгрегоры, отвечающие Иерархии Миров,– насущная необходимость в Мироздании. Психическая энергия активна и должна быть направлена в соответствующее, Божественное русло. Хранение ее, как в сосуде, в ограниченном пространстве, контролируемом отделенным индивидуализированным сознанием, ведет к множественным образованиям Единого Поля Бытия, противоречащим Божественному Плану Развития и, следо­вательно, подлежащим расплавлению с целью восстановле­ния гармонии, с многообразными последствиями для вызвавших их сознаний. Следовательно, развитие созревшей индивидуальности возможно только в сторону Божественного Служения, ибо это наиболее благоприятный путь безусловного самосохранения.

41. Мудрый политик – это диагност и целитель жизни. Без истинного прозрения и ориентации на Высшее Служение действия государственного мужа, как правило, сравнимы с шитьем неподходящими нитками, ибо, какими мотивами ни руководствовал­ся бы человек, результат его деяний всегда оценивается с точки  зрения Единой Жизни.

42. Умеющий принять подчиненность сумеет нести ответствен­ность. Качество растет через растворение гордыни и рождение Любви. Свободолюбие и свобода духа – не одно и то же. Кто не познал всеподчиненность, не ведает об истинной свободе духа. Величие в все умиротворяющей и расставляющей на свои места Любви. Не ситуация закабаляет человека, а его собственный уровень развития. Холуйство возможно и у царствующего, а истин­ная, ответственная царственность, порой, присуща и рабу. Кем родился – не сетуй, мир неси в себе там, где ты есть. Велик и низок человек. Царственность не в рождении, а в состоянии души. Нет ниже раба, чем тот, кто стремится к власти. Свобода в истинном умении владеть.

43. Одинокий путник извечно одинок, если его мир – пустыня.

44. Высочайшее Ученичество духа есть не что иное, как освое­ние индивидуальным сознанием Единства Бытия. Процесс индивидуализации сознания сложен и многотруден, процесс выхода индиви­дуального сознания на восприятие Единой Жизни божественен по своей значимости и исключительности высвобождаемой при этом силы, что может быть сравнимо в представлениях человека лишь с моментом рождения новой жизни.

45. Истинная значимость человека определяется уровневым статусом его сознания, если речь идет о четко выраженной индивидуальности, или возможностью всеподчинения своей группе до определенного момента индивидуального развития. Ориентация сознания на определенные рамки своей группы дисциплинирует индивидуальный очаг сознания, но и ограничивает его миротворчес­кую деятельность. Лишь сознательный выбор своего места в жизни, продиктованный данной Свыше, но затребованной индивидуальностью Любовью, открывает истинные возможности индивидуально­го сознания, предназначенные уже самим его явлением,– возможности творческого построения мира по масштабам доступной ему Любви. Чем шире жизненное Пространство сознания, обусловленное его Любовью, тем светлее, выше, значимее, искуснее его сокровенное творчество вплоть до полного слияния с Творчеством Единого по обеспечению координации и цельности Единой Жизни.

46. Реализация возможностей бессмертного сознания не зависит от желаний человека в смысле опосредствованного, волевого импульса к действию, а являет собой утвердившееся, вполне опре­деленное качество Бытия. Вот почему нравственное воспитание – краеугольный камень всех философских систем и учений. Четко определившаяся градация качества по Иерархии Миров, как ключ к замку, встраивает индивидуальное сознание в систему Единой Жизни, гарантируя его активность и самореализацию в отличие от пассивного и зависимого состояния не осознавших себя сознаний, представляющих собой слабо дифференцированный Блок Бытия, вклю­ченный в соответствующий уровень сознания и целиком подчиняющийся законам его самореализации со спонтанным и односторонним востребованием развиваемых качеств. Процесс самоосознания человека в его воплощенной жизни уникален в случае каждого индивидуального сознания и, являясь высвечиванием определенного качества Бытия, значимо и многогранно отражается на Единой Жизни.

47. Рождение диктует свои условия. Можно быть другим, отличающимся от своих собратьев, способствующим их частичному изменению, но зримо и сразу изменить жизнь при своей жизни ни одному человеку не дано, ибо это противоречит Законам. Обожествляя друг друга, можно прийти к своеобразному порядку и мозаичному благополучию данной воплощенной жизни, однако в корне изменить действительность таким образом невозможно. Можно, предоставив свое сознание имеющемуся сущему в качестве стези развития (что и являет собой в конечном итоге Учени­чество), ожидать развития сознания последователей до воссоеди­нения с сознанием Учителя. Это укрепляет, питает сущее, дает ему возможность выстоять, развиться в перипетиях Бытия и возвыситься в своем сознании над необходимостью повторять в своих следующих явлениях устоявшуюся матрицу жизни, создавая в данном воплощении иную. Проявление зачатого может быть быстрым и медленным, в зависимости от условий воплощенного мира. Но законы одни и те же: изжить то, что есть, изменить в своем сердце возможное, задумать – увидеть духовно лучшее и, по мере его созревания в Мирах, способствовать его проявлению и развитию. Иначе выйти человеку из круговорота воплощения своих исканий невозможно. Воплощается то, что соответствует его развитию.

48. Людям необходимо осознать сокровенную зависимость их жизни, судьбы каждого человека и всего человечества в целом, от их духовного уровня – сознания, оплодотворенного Любовью к Единой Жизни. Есть время, когда лучшие представители челове­чества тянут на себе бремя развития своих собратьев, проклады­вая в своих сознаниях матрицу жизни в неизведанных Мирах. Настает час, когда ноша эта слишком велика, и требуется множественное подкрепление со стороны сознаний, развитых высоко, для уравновешивания духовных исканий себе подобных и поддержания Мироздания в единстве. В топку мировых конфликтов бросаются мириады частных жизней, когда где-либо качнулись основы целого. Земля – рассадник творческих сознаний, готовых к творчеству миров, и до поры их зрелости поддержание ее стабильности в Сфере Единого Бытия требует значительных иерархических усилий.

49. Умозрение и духовное видение не одно и то же. Первое предполагает лабиринты построений мысли, второе – проницатель­ность любви. Худший вариант – умозрительные теории духа – нагромождения не освещаемой любовью мысли и ограниченной умом любви.

50. Бушующие страсти, пороки, преступления – и рядом один человек, тянущий на себе ношу мира. Ожесточенные конфликты, пожар войны, и где-то есть народ, уравновешивающий все в своем терпении. Незаметные искупители, не выдающиеся личности и на­роды. Но, если бы их не было, давно б распался мир. Бушующий океан незнания у их ног – не что иное, как бремя их сознания. Взращивая в себе другие жизни, несущий взращивает и удерживает на себе любимый им мир. Дань матери воздается в детях, дань мудрости Любви – в самой любви.

51. Свобода духа – величайшее завоевание души, сделавшей свой выбор и вышедшей из лабиринтов условного Бытия. И тогда, даже будучи жертвой обстоятельств как результата прежней жизни, душа сохраняет свою целостность, что является залогом ее даль­нейших полноценных и более благополучных воплощений. Размы­каясь на принципы, заключая себя в тупиковые порождения воли, индивидуальность не проявляется вовсе и воплощается в контекс­те Блока Бытия соответствующего качества как множественные разноплановые части соответствующего мира. Вот почему принадлежность к какой-либо односторонне обусловленной жизненной позиции всегда порочна по сравнению с мудростью всеобъемлющего, естественного, демократического Бытия, утверждающего жизнь в Единой Жизни.

Состояние духовной свободы – это осознанное право на су­ществование и функционирование своего индивидуального сознания во Благо Единой Жизни. Уникальность этого состояния в человечес­ком обществе – свидетельство качественной незрелости составляю­щих его душ. Любая группа превращается в братство, если утверж­дены права каждого на соответствующее развитие. Иерархия и демократия никогда не противоречат друг другу, если имя им – Божественный Закон.

52. Существо Любви универсально и тем священно. Жизнеутверждающее Начало несет в себе все, что проявляется и исчезает в каж­дом Мире. Универсальность Бытия вновь должны постигнуть люди, ушедшие в своем сознании от своего Истока. Все Мироздание утверждено любовью, и Знание рождается в Мирах так, как любое производимое на свет дитя.

53. Утренняя звезда каждой эпохи сулит освобождение закабаленному духу, что и определяет тенденцию развития. Но уготованное время рождающихся форм все ставит на свои места. Построения и разрушения бесконечно сменяют друг друга, проявляя истинные движения сущности Бытия. Ожидание людьми на поверхности жизни вожделенного представителя своих идей, осуществителя мечтаний отдаляет счастье проявления духа в данных границах рожденной формы и не ведет к улучшению условий существования этой формы. Освоение сознанием заданных ему границ рождения – одухотворение формы Бытия, уже сложившейся и всегда многогранной и многоликой,– ключ к счастью, то есть удовлетворению существа условиями жизни и залог наиболее благоприятного его развития. Желание взорвать или закрепить существующий порядок жизни всегда порочно для ин­дивидуального сознания, ибо вводит его в новые, не зависящие от него круги творческих построений. Желание углубиться в сущность своего Бытия, осваивая каждый аспект данной, уже осуществленной Жизни и поэтому законной формы, выкристаллизовывает истинное качество Бытия, готовое к проявлению и развитию. В связи с этим сознательный выбор правды, выбор уже сформированного и развив­шегося – реального – качества всегда прогрессивнее (т. е. несет больший потенциал развития) бунтарских, незрелых неоформленных и в конечном итоге неосуществляемых идей. И в этом непреходящая мудрость Жизни. 

54. Духовная ткань Мира так же реальна и многолика, как и любой аспект Сущего, и, если нарушается ее целостность, с наиболее сохранившей необходимые свойства части идет восстанов­ление ее и развитие. Раны Мироздания очищаются, отторгается нежизнеспособное, и происходит централизованное закономерное восстановление утраченного на основе сознаний, наиболее соответствующих Единому. Вот почему процветание в конечном счете, удача развития сопутствует не тем, кто в мире явленном лихо внедряет все свои мечты, а кто, даже на задворках судьбы, взра­щивает в себе начало, способное восстанавливать, объединять и обновлять собой Миры.

Законы Мироздания едины, их постигают люди, прервав в своих сердцах порочные круги.

55. Прервать порочное трудно. Кровавое завершается кровавым. Уникальность момента изжитых долгов и чистоты выбора готовит­ся веками и истинно является дверью новой жизни. Но свободная воля священна, ибо лишь она проявляет ключевое качество, способ­ное раскрыть заветное. И если мудрость не созрела, даст выбор – круг на многие года. Что истинно, то свято, когда подходит время собирать плоды.

56. Мозаика сознаний определяет истинную картину мира людей; и что они в себе достигли, непременно скажется в грядущих поколе­ниях.

57. Построения человеческого духа на Земле чудесны, при рас­ширении, переходе сознания в новые границы измерений расцветает Мир Невидимый новыми образами духовных исканий, и полеты индивидуальностей в неизвестность собственного Бытия приобретают раз­мах, не виданный никем доселе. При развитии духовной ткани в человеческом сердце, развивается и ее представительство в Мирах, расцветая садами Мира Высшего по Иерархии явлений Жизни: подоб­ное обогащается подобным при взаимозависимой связи во всех градациях Миров – будь то “маленькое” человеческое сердца, рас­кинувшиеся шатры Мира Небесного или соответствующая жизнь соответствующих созвездий и их планет. Диапазоны Поля Мира не знают перерывов, и растущий цветок сознания, перекрывая доселе ему не доступное, обогащает собой данное и получает весь соответствую­щий себе мир взамен. “Полеты” сознания ограничены лишь самим сознанием, Божественное восприятие Мира, в принципе, доступно каждому. И, достигая чего-либо в своем сознании, не ограничивайте этим же сознание других, устраивая на свету укромный, темный уголок.

58. Идолопоклонство – состояние души. Вера в Бога как дателя бесконечных благ исчерпывается по мере развития истинной чело­веческой индивидуальности, уступая место чувству, что за все необходимо заплатить. Однако обособленность на любой стадии развития сознания вне Закона, и только любовь к жизни во всех своих проявлениях спасала человека от исчезновения его как вида на Земле, давая Силу и возможность выжить. Сожительство развитых индивидуальных душ – сложное явление. Единый рой – не в счет, это не братство, а одна душа. Отдать себя, не получая ничего взамен, сознательно никто не может. И лишь любовь предполагает взаимо­действие свободных от самих себя первопричин. Тогда, отдав себя, они способны плодотворно получить друг друга. Такое же взаимо­действие необходимо Богу, когда горящая, но скрытая в глубинах собственного Бытия душа раскрыть себя решилась, и получает целый Мир взамен, любовью истинный союз скрепляя и предопределяя продолженье Жизни.

59. Заблуждения сознаний, отдавших себя близкой им по качеству идее, отзываются в веках. Иллюзорный мир, построенный человеком, распадается только через изжитое им время. Поэтому не обвиняйте Бога в ваших несчастьях. Качество построений ваших сознаний соответствует качеству выбранной вами же матрицы жизни, явленной Вами, раскручивающейся в вашем Бытии, но помимо вас. Можно изме­нить течение жизни, каждый день подтачивая утвердившиеся устои, и, однажды, как бы неожиданно все меняется, и наступают новые времена. Люди борются с носителями порядка, убивая их, отстраняя от власти, но, если изжито время, пружину готового к проявлению события остановить нельзя. Вот почему Высшая Помощь в заблаговременном предвещании возможного, в подготовке носителей новой жизни. Когда Говорится о том, чего и не видно вовсе, меняя качество свое, можно сохранить главное, ибо, сохраняя своих детей, вы сохраняете жизнь. И, если сыновья на поле брани, значит, отцами допущена ошибка, или кто-то удерживает то, что удержать уже нельзя.

60. В своей обособленности по отношению к сознанию Мироздания в целом, человек искусственно создает построения вне самого себя, имея при этом непреходящий доступ ко всему Миру и при определенном знании Законов будучи способным строить его “изнутри”. Если бы это положение стало достоянием общественной человечес­кой мысли, что возможно при соответствующем развитии человечества, все иллюзорные, нелепые с точки зрения Единой Жизни приспособления человека в его ограниченном бытии бесследно исчезли бы или превратились бы в музейные экспонаты его первобытного невежества. Вера в технический прогресс как панацею безбедного существования – тупиковое состояние сознания, предопределяющее неблагоприятные условия индивидуальной и, соответственно, Единой Жизни. Развивая  свои истинные возможности осознания (освоения в своем сознании) всех Сфер Бытия, будучи полноценным представителем всех диапа­зонов Единого Энергетического Поля в своем организме, человек способен управлять своим миром по Законам Мироздания, гарантируя себе стопроцентное здоровье, удовлетворение собственной жизнью и освобождение от нелепых с этой точки зрения занятий по жизнеобеспечению своих, естественно, более совершенных воплощений. Сознание создает свое явление. Совершенствуя матрицу своей жизни, сознание человечества придет к своей истинной, то есть соответствующей развитию Единого Бытия, эволюции, рождая поколе­ния новых, более совершенных людей по информационному коду, за­ложенному творческими сознаниями сего дня. Истинность подобно­го прогресса не должна подлежать сомнению. При вознесении инди­видуального, творческого сознания до восприятия Единой Жизни, при преображении его в сознание Единого изменится коренным образом жизнь будущих людей. Станет бессмысленным развитому человеку заковывать себя в громоздкие доспехи техники, разрушая тем самым закономерную структуру собственного Бытия.

61. Отточенное Слово, как лезвие ножа, впивается в тело го­тового сознания, уже оплодотворенного Любовью к Богу, но захламленного шелухой предрассудков и традиционных толкований. Явленная Истина отзывается в сердце как Зов, оставляя далеко позади опыт иллюзорной несправедливости жизни. Свет ослепляет привыкшего к укромной темноте, об агрессивной тьме и не гово­рится вовсе. Наступивший день обеляет все, вскрывая недостатки – неполноценность, скрытую в ночи. Исцеленный Светом знает себя, его нельзя заставить ни кнутом, ни пряником принять то, что чуждо ему по сути. Истинное Слово – исцеляет растерявшегося – разметавшего в пространстве свои незрелые миры. Иерархия отдельного организма неразрывна с Иерархией Единого Бытия, состав­ляя Божественное Сознание, оплодотворенное Любовью. Час настал, чтобы об этом знали люди.

Ребенку с колыбели показывают близкие ему по его развитию образы, учат его читать по буквам с картинками, и многое требуется для его понимания того, что ученик такой же, как Учитель, и необходимо выполнять свою задачу наравне и вместе с Ним. Форма Бытия неразрывна с его истинной сутью, и тотальное Ученичество индивидуальных сознаний на Земле – закономерный ее жизненный уклад.

62. Пребывание в Боге не требует постоянного доказательства Высшего Присутствия, как не должно являться самоцелью подтверждение Любви. Расслоение аспектов Бытия в сознании – бич человека, закономерно создаваемый тупик. Выход сознания за пределы собственных построений, ощущение Божественности всего Сущего крайне необходимы на определенных перекрестках Истории, когда массово разрешаются кармические узлы. Личностные принципы чело­веческого бытия отметаются жизнью, уступая место истинным качествам творческой, созидательной индивидуальности, способной через себя осветить Светом Мира Высшего весь человеческий мир. Люди скапливаются у таких огней, приникают к ним, как к живительному Источнику, часто губя тем самым их жизни, не спася души своей. Напившись живой воды духа у своего собрата, ощути в себе те же истинные силы, которые присущи каждому, и на своем месте освещай через себя Высшим Присутствием все доступ­ные твоему мироощущению Сферы Бытия. И животворящий Свет Мира Высшего будет освещать самые укромные уголки жизни, не давая скопиться образам, в любом случае, временной тьмы.

63. Человеку так много Дано, что он, порой, не в состоянии сла­дить со своей жизнью. Без устойчивых Основ в собственном серд­це, без определения смысла своего Бытия, человек, по сути, жить не может, и загубленные, несостоявшиеся человеческие жизни тому примером. Зашедший в тупик собственных устремлений, расслабься, вдохни полной грудью, впуская в себя всю Силу Божественного Мира, к которому ты принадлежишь несомненно по праву своего рождения. Оставь мысли о мщении, они всегда заводят в тупик безысходности, ведя человека вновь и вновь к исходной точке его Незнания. Если тупик безнадежен и вопло­щенная жизнь в опасности, молись всем сердцем о Спасении себя и врагов своих и выходе всех вас из лабиринтов слабости и злобы, которые, в ином случае, не выпустят вас и после смерти, ибо то качество, которое истинно присуще вашему соз­нанию,– код его дальнейших проявлений. Удовлетворение местью обманчиво. Стремление реализации круга – порочно. Оставляя все на своих местах, привнося свежую струю нового качества, развиваете жизнь, преображая ее Любовью. Божественное видение подскажет выход. Достижение Божественного видения – в истинности твоего сердца, человек, ибо смысл Бытия – в самой Жизни.

64. Когда люди с детства стремятся к победам, чтобы выхватить у жизни лакомый кусок раньше другого, именно это чаще всего ста­новится смыслом их существования. Победа одного, как правило, подразумевает поражение многих. Но если в Мире Форм это естест­венное явление, то на вертикальной Стезе Миров количество отторг­нутых в гордыне собратьев непреодолимым грузом скажется на ду­ховном взлете уже готового к нему сознания. Преимущество оправ­данно при истинной духовной высоте познания и дается жизнью достойному, как должное, без страстных его на то желаний. Ведя учеников, учите уступать, себя при этом не теряя, победа – результат – должна прийти сама.

65. Погоня за образом воплощенного Мессии порочна, ибо уви­дите Божественное – в каждом, и пребудете Богом сами. Учитель в теле – человек, и отношение к нему как человеку – высшее проявление Любви собратьев. Атрибуты поклонения как утверждение дистанции не действительны, ибо порождают рабство и не ведут к развитию, дань уважения носит иной характер. Повторение трагедии Спасителя во плоти предречено в человеческом обществе. Спасение же возможно без трагедий. Духовная Жертва и кровь разделяются безвозвратно по мере роста сознания человечества, и различие этих понятий непременно увеличивается, ибо принесение Единому всего себя несравнимо больше жертвы воплощенной жизнью. Смерть, как и жизнь, не знает пределов. Явление нового – всегда в утверждении Жизни.

66. Не физический, а физиологический подход в построении модели Вселенной приблизит человека к Истине. Подход к Мирозда­нию как Единой Жизни, Единому Энергетическому Полю, одновременно разворачивающемуся и сворачивающемуся по каждой ветви (струе) своего развития в соответствии с Законом Сохра­нения Энергии по матричной информационной сетке, образующейся основой структурности Единого живого Поля – иерархией сознания, предстоит освоить людям. В связи с этим каждая отрасль челове­ческой науки предстанет в своих наработках в интегрированной биологии Бытия.

67. Духовная высота, преломляясь на недостойных, превращается в истинную муку земного бытия. При этом духовное видение Мира в любой интерпретации помогает человеку выбраться из лабиринтов собственных разочарований.

68. Рука Водящая каждого сознания – то соцветие, в котором цветет данный цветок и без которого Замысел Божий осуществлен бы не был. Принцип Служения развивается как для отдельно взято­го сознания, так и для сопряженного с ним сознания Блока Бытия в геометрической прогрессии. Связь Миров при этом всегда взаи­мообусловлена. Энергии Благ на каждую единицу Мироздания прихо­дится в соответствии возможностям ее Любви. Под Благом следует понимать импульсный поток высокочастотной духовной энергии, поддерживающей единицу Мироздания в ее контексте жизни. При этом Благо естественным образом впитывается через соответствую­щие энергетические структуры и поддерживает все рожденное в присущей ему программе развития. Болезни, старение в его пато­логическом варианте, несчастливые варианты судьбы объясняются при этом нарушением иерархической целостности организма – взаимо­обусловленной связи данной единицы сознания с внутренними и внешними по отношению к ней соответствущими формообразующими структурами. Иерархия, как и Рука Водящая, должна расцениваться сознанием как нечто само собой разумеющееся, присущее всему рожденному – явленному Единым Полем Бытия по Его, Божественным, Законам. Нежелание сознания подчиниться Зову своих естественных устремлений к Единению, внутреннему и внешнему единству – индивидуализированное сознание, не оплодотворенное Любовью,– карается Законом ограниченного Бытия, что проявляется всевозможными неестественными построениями данного сознания, отделяющими его от Истины. Преображение самоотделенного от Единой Жизни сознания, его возвращение к им же отринутым Истокам,– многотрудный творческий процесс, имеющий особый, многоплановый смысл и значение.

69. Восстановление целостности единицы Мироздания на тончай­ших уровнях ее Бытия – исцеление – возможно. И именно это должно ставиться во главе комплексного лечения в медицинской науке человечества. Восстанавливая иерархическую связь Миров в организме человека и в связанном с ним блоке Бытия по Законам Единой Жизни, можно получить истинное оздоровление с возвращением первоначального, законного состояния Единого Поля Бытия. Этот универсальный подход к проблеме патологических состояний во всевозможных сферах жизни необходим официальной науке челове­чества, и без него любое научное изыскание будет заходить в тупик.

70. Всецело пребывая в Мире Форм, человек не способен на обобщение, уничтожающее всякую структурность и сводящее Мироздание через взаимоисключающие бесконечности к нулю, в связи с чем оно существует и не существует одновременно, распадаясь на бесконеч­ное множество потоков развития и в целом представляя собой сознание Единого, в свою очередь подчиняющееся Единству Бытия.

71. Все лучшее и худшее в человеке связано с любовью. Упоря­дочение этого чувства в человеческом обществе знаменует собой развитие. Однако закон маятника постоянно оживляет порядок, ибо незыблемая истина, благодаря своей незыблемости, превращается в фальшь из-за отсутствия динамики – движения. Зафиксированная истина превращается в полуправду и вовсе пе­рестает быть правдой, становясь бесплодной (не способной к воспроизводству) и выпадая из сферы Бытия. Лишь идея, несущая в себе развитие,– законна, и временная градация любого явления – залог действительного постоянства Жизни.

72. Знание Связей Мироздания, постигнутых сердцем, принимает образы, соответствующие миру воспринимающего сознания и может иметь разные черты, от сказочных мифов до наукообразных теорий. Духовные переживания интимны, индивидуальны и чисты. Они обогащают и развивают сознание. Но, преломляясь на связях конкретного мира, они приобретают соответствующие ему признаки, в свою очередь, влияющие на возможность Вертикальной Связи.

73. Закрепощение людей в их собственных привязанностях – действительно темная сторона их жизни, ибо ведет к разъедине­нию, расслоению Единого Поля Бытия. Божественное Единство – в едином дыхании Жизни, и развитое в достаточной степени сознание должно быть в русле Божественного Бытия. Вознесение сознаний – единовременный и массовый процесс при определенных условиях, характеризуется оплодотворением сознаний качеством Единой Жизни, и это вовсе не означает отречения от физического Бытия. Сопротивление индивидуализированных, эгоцентрических сил – печальное следствие выхода их качества за рамки Целесообразности, противоречащего тем самым слаженному функционированию Единого Организма – Мироздания. Попытки создать сверхкомфортные условия для какого-либо индивидуализированного сознания обязательно терпят крах, ибо рано или поздно идут вразрез Единой Жизни, нарушая всеобщую взаимосвязанность процессов Бытия. Без приношения сознания на алтарь Единой Жизни – Всеобщей Всепоглощающей Любви – любое стремление к нерегламентированной власти вне Закона.

74. Величие Истины в ее приложимости по всем сферам Бытия. Взаимоответственность малого и великого предстоит постичь людям.

Жажда подвига и готовность к подвигу – не одно и то же. Мотивы самореализации сознания – определяющий момент действи­тельности.

75. Незримое присутствует в человеческой жизни. Необъяснимое не исчезает из нее. Можно полностью сосредоточиться на неве­домом, став его рабом.

Можно, постигнув собственное сердце, осветить им темные места. И освоить неведомые дали великодушием Христа.

76. Новые градации сознания человечества как единого целого преобразуют прежние понятия в память, рудиментарными образами волнующую каждого рожденного человека в каком-либо определен­ном возрасте. То, что происходит ныне, скажется на сознании человечества новыми формами его Бытия, рождаемыми будущими поколениями людей. Постигнутое людьми сегодня, завтра отзо­вется новыми огнями сознания, истинно продолжающими и развивающими Жизнь. Глубинное знание этой тайны Бытия, рожденное в сердце человека бесценно. Единиц оно выводит в Миры иные, множество – преображает в новую структуру Бытия.

77. Цветок Жизни и хрупок, и стоек. Суету внешней жизни не распространяйте на внутреннюю. Иерархия собственного Бытия – залог устойчивого существования рожденного. При любом разладе восстановите главное. Уверенность в Божественной Связи, Знание структуры Мира поможет восстановиться утраченному равновесию Поля Бытия. Стойкость и мужество сердца – главной связующей Бытия – удержит организм в целости со всем необходимым ему жизненным пространством. Иерархию Жизни будут изучать в школе. Научный подход не менее законен, чем любая вера в Первоисточник Бытия. Разделение духовной и внешней жизни сознания, утрата целостности восприятия мира, отделение сердца от разума, Эго от Бога, раздробление Жизни по изолированным сферам бытия физически нарушает жизнь, ибо деструктуирует Мироздание в данной точке. Кто верит всем сердцем, в ком пребывает Любовь во всех ее аспектах, тот знает, как устоять в вихре событий, несмотря на все перипетии жизни. Любая мировоззренческая позиция должна сопровождаться уверенностью в закономерности Всего Сущего, и лишь тогда кармические вихри, несоизмеримые с Законами Единого Бытия не будут потря­сать нетленное сознание, превращая его в Пространство. Спасе­ние единицы сознания в ее структурной сопричастности к Единой Сфере Жизни. Каким образом это видится индивидуальному сознанию, зависит от его условий бытия.

78. Возросшее сознание влечет новые формы Бытия. Мир, поря­док,– признак соответствия сути и явлений, в связи с чем Истину знаменует собой стабильность.

79. Падение душ в безысходность может быть массовым процессом. Выход из безысходности, Спасение,– процесс индивидуальный, заключается в восстановлении Иерархической цельности Миров, представляющих каждого. Помощь – по уровню сознания. Потеря целостности восприятия Мира на высоком уровне сознания грозит катастрофой всей соответствующей сфере Бытия. Жизненное Пространство единицы сознания определяется масштабом, распространенностью доступной для нее любви. Любовь спасает сознание, расширяя и укрепляя его жизненное Пространство, она же может  поглощать сознание, замыкаясь в бесплодных тупиках ограничений сердца, предвещая собой падение. Нет пространства как такового в живом организме – Мироздании, есть живое тело Бога, выпавшее из Всеобщей Взаимос­вязи по вине своих незадачливых частиц. Умеренность, высшая целесооб­разность жизни должны стать присущими Человеку.

80. Соответствие Единой Жизни – единственно достойная, наиболее благополучная форма человеческого Бытия.

www.e-puzzle.ru

www.postulates.org

 

 

 

На данной странице размещен (цитирован) материал с замечательного сайта http://e-puzzle.ru/

Спасибо

Вы можете перейти на главную страницу электронной библиотеки

 

юДБЮИРЮ кЮИЪ иНЦЮ гЮМЪРХЪ ОН иНЦЕ

 

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz